Миссия
Ускорить доставку FBS заказов OZON до 24 часов от заказа клиентом до доставки в ПВЗ
Общее:
Средняя скорость доставки FBS-заказов из Москвы в Москву составляет более 3,5 дней как по ПВЗ, так и по ППЗ, не входящим в наш список. На наших ППЗ нам удалось снизить этот показатель до 2,14 дня в самом лучшем ППЗ. К концу 2026 года мы планируем сократить срок доставки до 1 дня за счет автоматических сортировщиков на складах OZON, предсортировки на ППЗ и волнового вывоза 3–4 раза в день. Это позволит многим россиянам получить быстрый доступ к огромному ассортименту товаров. Мы приложим все усилия для реализации этого плана.
Сотрудникам наших ППЗ:
- Будьте внимательны при приемке FBO-заказов. Если вы их не примете, сортировочный центр также не сможет автоматически их обработать. В таком случае мы примем заказы удаленно по запросу СЦ, но этот процесс трудоемкий, поэтому важно минимизировать такие случаи.
- Внимательно проверяйте возвраты и обязательно сканируйте все выдаваемые заказы. В противном случае они считаются утерянными, и на ППЗ начисляется штраф в размере их стоимости.
- Никогда не принимайте товары FBS или FBO отдельно по штрихкоду. Штрих-код должен обязательно быть приклеен к товару (поставке) и приемка должна попасть на видео, так чтобы было понятно какую коробку Вы сканируете. Давайте предположим, что поставщик принес 100 FBS заказов и из них отсканировалось 99, а 1 заказ принесли и не отсканировали. Этот 1 заказ отсканируется далее на СЦ, его маршрут простоится верно, он дойдет до клиента, все будет хорошо. Но если поддержка увидит, что мы сканируем отдельно этикетку, то мы получим штраф размером со стоимостью заказа. Давайте предположим, что мы не отсканировали FBO, оно так же будет принято далее, но немного более сложным образом. Что будет если мы не отсканируем FBO, отправим его на склад, его там отсканируют, затем придет поставщик на ППЗ, скажет, что мы забыли принять и попросит отсканировать по бумажке? Из-за неправильной очереди сканирования (сначала на СЦ, потом на ППЗ) маршрут поставки сломается и мы получим штраф размером с поставку. Итого: если мы случайно не отсканировали товар и отправили его на СЦ, ничего страшного не произойдет, товар не пропадет, клиент его получит, но мы не получим оплату за его обработку, поэтому лучше все-таки стараться все сканировать. Если мы сканируем отдельно этикетку, мы получаем штраф размером со стоимость заказа.
Продавцам OZON:
- Наша основная цель — заработок. OZON платит нам 10 рублей за обработку одного проданного заказа. Себестоимость обработки варьируется от 5 до 15 рублей с учетом аренды и зарплат. Если ваши товары в среднем не превышают размер микроволновки, обработка для нас прибыльна. Крупногабаритные товары (больше микроволновки) обрабатываются в убыток. В таких случаях мы можем попросить вас отключиться от наших ППЗ. Обработка возврата также убыточна: мы получаем 5 рублей при себестоимости около 30 рублей. Если вы сдаете поставки в другое место, а возвраты забираете у нас, мы также можем попросить вас отключиться. Наш предпочтительный клиент — тот, кто сдает поставки и забирает возвраты через наши ППЗ, что делает нашу деятельность целесообразной.
- Так же обратите внимание, что курьеры OZON получают по 3 рубля за обработку заказа, они платят за топливо и за аренду машины. Если в машину помещается 1000-2000 заказов, то для них это выгодно, если 300 заказов (например ролики вспененного полиэтилена), то для них это убыточно и они не поедут забирать с ППЗ. Габаритные заказы лучше сдавать на СЦ.
- В остальном все отлично, мы вас ценим и ждем подключения к нашим ППЗ. Вы - наши клиенты, без Вас ничего этого не будет, мы будем стараться сделать посещение наших ППЗ максимально комфортным. Если есть какие-то замечания или предложение, звоните по нашему общему номеру, мы обязательно их рассмотрим.
Курьерам OZON:
- Забор заказов с ППЗ для вас выгоднее, чем обслуживание ПВЗ. Если водитель не соответствует требованиям, мы просим его заменить.
- Идеальный водитель: 1) Забирает заказы вовремя. Для вечернего забора рекомендуется приезжать к времени сдачи со скидкой, когда основной поток продавцов уже завершен. 2) Старается, чтобы заказы на СЦ попали сразу на сортировку, чтобы они быстрее попали в доставку клиентам, у себя мы видим среднюю скорость доставки до клиента, нам надо вместе бороться за каждый час. Чем быстрее вы отправите на сортировку, тем больше в итоге будет продаж у селлеров и больше заказов поступать на ППЗ.
- Плохой водитель: 1) Забирает заказы с опозданием, задерживая сотрудников, или часть заказов забирает на следующий день. 2) Забирает заказы рано (например, в 18:00 при времени сдачи со скидкой в 20:00), обещает забрать остальное позже, но не возвращается. 3) Выгружает заказы на СЦ в не лучшем месте, не обеспечивая их оперативную сортировку. Мы боремся за каждый час скорости доставки, и задержки снижают общую эффективность, а значит и кол-во отгруженных товаров и Ваш доход.